Оказалось, что в России не хватает начальников

Речь идёт о квалифицированных управленцах высокого уровня. Именно их не хватает российским компаниям. Такие результаты получила компания PwC в ходе исследования, в котором приняли участие представители советов директоров российских компаний. Более 60% опрошенных заявили, что их организации испытывают нехватку квалифицированных топ-менеджеров.

Интересно, что почти такие же результаты получились при опросе советов директоров американских компании (эту проблему отметили 58%). Видимо, нехватка квалифицированных директоров – проблема интернациональная.

Исследователи пытались выяснить, как компании решают проблему нехватки управленцев нужного уровня. Оказалось, что в России советы директоров многих компаний относятся к этой проблеме вполне «философски» - они не пытаются найти директоров с чётко оговоренным набором знаний, навыков и опыта.

Среди тех компаний, которые все же начали заниматься целенаправленным поиском директоров по квалификационным признакам, многие испытали сложности с подбором кандидатов. Самыми дефицитными параметрами оказались знания и опыт в области управления рисками (эту проблему отметили 48% опрошенных), опыт работы в международных компаниях (35% респондентов) и в области маркетинга (29%).

Проще всего оказалось подбирать директоров, владеющих знаниями в области финансов (52% респондентов заявили, что смогли без особых проблем найти кандидатов с таким опытом), а также в области права (35%). В то время как 35% опрошенных считают опыт работы в международных компаниях дефицитным, 39% заявили, что сумели справиться с этим требованием.

Отдельным направлением опроса стала тема вознаграждения топ-менеджеров компании. Легко ли совету директоров компании влиять на доходы наёмных директоров? Как выяснилось, более половины советов директоров российских компаний (52%) испытывают с этим сложности: им трудно контролировать размер вознаграждения генерального директора или президента компании. Полученные в России данные компания PwC сравнила с результатами в других странах.

По данным опроса, только 6% членов советов директоров российских компаний (в США таких было 48%) заявили, что совет директоров имеет все возможные рычаги влияния, чтобы устанавливать адекватный уровень вознаграждения для главы компании.

Только 13% опрошенных максимально высоко оценили способность совета директоров оценить эффективность деятельности руководителя компании. Среди американских респондентов такое мнение высказали 38% респондентов.

Почти половина опрошенных (48%) хотели бы в следующем году уделять больше времени вопросам вознаграждения руководителей высшего звена. При этом самую важную роль в разработке системы вознаграждения для главы компании респонденты отвели разработке качественных критериев оценки: 39% директоров оценили этот фактор как «очень важный», тогда как в США наивысшую оценку данному фактору дали только 8% респондентов.

Более 35% опрошенных заяви, что важно сопоставлять вознаграждение топ-менеджеров своей компании с вознаграждением в других компаниях такого же уровня. Часть опрошенных отметили, что нужно регулярно пересматривать установленное вознаграждение, сокращать размер выплат при прекращении контракта и ввести условие, по которому в некоторых случаях наёмный руководитель компании должен вернуть полученные ранее компенсационные выплаты.

система комментирования CACKLE

Популярные статьи

Одни из самых богатых невест России работают в «Евросети»

В 2014 году список завидных невест страны пополнили несколько бизнесвумен «Евросети», возглавившие топ-рейтинг миллионеров бизнес-игры для региональных директоров. Новая игровая система мотивации действует с февраля 2014 года и объединяет управленческие и коммерческие показатели работы сотрудников. Помимо ежемесячных бонусов, выполнение запланированных показателей приводит регионального директора к победе в бизнес-игре. В ней действует своя валюта – «золотые монеты». Региональный директор выступает в качестве инвестора и может вложить накопленные монеты на развитие салонов подконтрольного им сектора, на развитие себя и своих людей, личные привилегии или обменять на реальные деньги с учетом налога на выигрыш.

Zarplata.ru 2.0: перезагрузка

28 октября 2014 года в Москве состоялась презентация новых возможностей проекта Zarplata.ru, которые появились у сайта после присоединения к одному из крупнейших медиахолдингов России. Став частью интернет-сети Regional Network Hearst Shkulev Digital, которая уже сегодня входит в TOP 5 по посещаемости на российском рынке среди ресурсов по поиску работы, Zarplata.ru представил обновленные пакеты на размещение вакансий.

Обучение наших специалистов по красоте Париж 2014

С 14 июля по 11 августа 2014 года в столице Франции, Париже состоялось беспрецедентное по масштабам событие – национальная сеть магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль провела мотивационное обучение для продавцов-консультантов из всех своих магазинов.

  • © 2014 Запрлата.ру
    Перепечатка материалов без разрешения запрещена.
    Разработка сайта - ООО "Зарплата.ру".
  • Правила пользования
  • О персональных данных
  • HSD Regional Network